Pickit
вход

Регистрация

ник (имя)
e-mail
Для восстановления пароля впишите E-mail, указанный при регистрации:
Журнал Образование Новости в ФОТО
+ Ответить в теме
Страница 1 из 76 1231151 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 753
  1. #1
    chatlanyn
    Guest

    Мастер-класс на тему: МУЛЬТИЭКСПОЗИЦИЯ. Андрей Чванов.

    Мастер-класс проводит Андрей Чванов.

  2. #2
    Активный пользователь j.e.vois has much to be proud ofj.e.vois has much to be proud ofj.e.vois has much to be proud ofj.e.vois has much to be proud ofj.e.vois has much to be proud ofj.e.vois has much to be proud ofj.e.vois has much to be proud ofj.e.vois has much to be proud of Аватар для j.e.vois
    Регистрация
    30.10.2011
    Сообщений
    460
    Тема мастер-класса - мультиэкспозиция, а Википедия нам в помощь, как всегда...
    «Многократная экспозиция или мультиэкспозиция -- специальный приём в фотографии, который заключается в том,
    что один и тот же кадр экспонируется («фотографируется») несколько раз.
    Эффект изначально был легко достижим при использовании центрального затвора на камерах большого формата.
    С развитием фототехники и автоматизацией процесса фотосъёмки возможность экспонировать кадр дважды чаще всего убирали из камер,
    защищая невнимательного фотографа от случайной порчи кадра. Тем не менее многие современные среднеформатные камеры и 35мм камеры
    профессионального уровня включали в себя опцию мультиэкспозиции для творческих приёмов.
    Для цифровых фотоаппаратов эффект можно реализовать с помощью графических редакторов путём сложения разных снимков,
    либо с помощью многократного использования импульсного света за время одной выдержки. В первом случае творческие возможности заметно шире,
    например часть кадра может быть намеренно затемнена на части экспозиций, что позволяет, к примеру, несколько раз изобразить в кадре одного и того же человека.» (с)

    Заметьте, ключевые слова - «творческий прием» и «возможность экспонировать кадр дважды».
    И так... Выбираем сюжет, делаем два кадра, и на вопрос - «что за мазня?», гордо отвечаем - творчество это...
    Сложности будут. Фотографы реалисты, как правило, мутные снимки не жалуют. А мягкость у мультиков лежит в основе, почти всегда...
    И мутность, здесь не ругательство (в отличие от мыльности и шаловливо - рукотворного блюра), а скорее характер картинки, и почерк автора,
    (мутным, например, можно назвать дом, который мы видим через запотевшее стекло).
    Если все получится, как задумалось, то здесь будут вопросы и ответы, и главное - примеры, поначалу мои, а потом и всех желающих, кому это будет интересно...
    Интересно будет, обещаю! Мультиэкспозиция (мультик ласково), это потрясающая возможность получить художественный снимок,
    индивидуальную, и зачастую в одном экземпляре фотографию.
    Присоединяйтесь, и помните - «художника обидеть может каждый», а фотографа, так и подавно...

    Вот, а теперь - самое главное... Все фотографии сделаны с применением одного приема. Наложением, а вернее сложением двух (как правило) кадров.
    Принцип любого "мульти" - это главенство яркой части. У цифровиков - это запись, у пленочников - экспонирование, суть одна... светлый участок
    запишется поверх темного и будет доминировать... Все снимки сделаны без штатива, и без применения ФШ. У меня его попросту нет.
    Вкратце каждый снимок будет сопровождаться перечнем приемов и нужной информацией. Я постараюсь ответить на все вопросы, и считаю что глупых
    вопросов нет, а есть человек который пока не понял... И самое главное, я уверен, что снимать так может каждый, абсолютно .
    Иногда, я буду уводить всех чуть в сторону от мульти, оставаясь с фотографией... Отдельная благодарность - Саше Иродову.

    С уважением, Андрей Чванов. (jevois)
    Последний раз редактировалось Александр Иродов; 05.07.2012 в 11:59.

  3. #3
    Чайницкий вопрос можно?
    На 2-м и 3-м кадре, в общем-то, все понятно: делаем два снимка преставив предметы и/или выбрав другой ракурс. Получается наложение картинок
    а на 1-м и 4-м кадре что-то не понятно, какова роль именно мультиэкспозиции? Какого эффекта мы с ее помошью добились?

  4. #4
    Активный пользователь j.e.vois has much to be proud ofj.e.vois has much to be proud ofj.e.vois has much to be proud ofj.e.vois has much to be proud ofj.e.vois has much to be proud ofj.e.vois has much to be proud ofj.e.vois has much to be proud ofj.e.vois has much to be proud of Аватар для j.e.vois
    Регистрация
    30.10.2011
    Сообщений
    460
    Цитата Сообщение от Oleg Yershov Посмотреть сообщение
    Чайницкий вопрос можно?
    На 2-м и 3-м кадре, в общем-то, все понятно: делаем два снимка преставив предметы и/или выбрав другой ракурс. Получается наложение картинок
    а на 1-м и 4-м кадре что-то не понятно, какова роль именно мультиэкспозиции? Какого эффекта мы с ее помошью добились?
    Олег, первый, и четвертый - это и есть самый класс этого приема. Это, тот случай, когда самого приема практически не видно, зато преимущество,
    по сравнению с обычным кадром - огромное. У этих кадров подложка, т.е. первый кадр, та же картинка - только расфокусированная.
    Что позволяет, не выбивая света - набрать тени за два раза... Два фокусных - это двойной ГРИП, что почти не видно, зато глаз чувствует.
    Спрашивайте, если что...

  5. #5
    Активный пользователь j.e.vois has much to be proud ofj.e.vois has much to be proud ofj.e.vois has much to be proud ofj.e.vois has much to be proud ofj.e.vois has much to be proud ofj.e.vois has much to be proud ofj.e.vois has much to be proud ofj.e.vois has much to be proud of Аватар для j.e.vois
    Регистрация
    30.10.2011
    Сообщений
    460
    Мульти. Два кадра. Первый в расфокусе. Поправка -1 для каждого кадра.


  6. #6
    т.е. мы делаем легкий блюр без фотошопа. Я почему-то так сразу и подумал, но решил уточнить. И насчет расфокуса что-то не подумал, хотя видно же на натюрморте.
    Сам так "заблюренный" кадр накладывал на оригинал. Прозрачнось - на глаз - чтоб прикольно было.

    Ы-ы-ых, камеру теперь с мультиэкспозицией покупать
    Хотя, наверное, можно и просто 2 кадра друг на друга накладывать в ФШ. Или эффект все равно другой будет? Я просто не игрался с мультиэкспозицией в чистом виде.
    А в ФШ как раз занимаюсь коррекцией изображения накладывая один и тот же кадр с разными эффектами друг на друга. Эффекты прикольные получаются. Кстати и возни гораздо меньше чем с подрисовыванием кисточкой

  7. #7
    Активный пользователь j.e.vois has much to be proud ofj.e.vois has much to be proud ofj.e.vois has much to be proud ofj.e.vois has much to be proud ofj.e.vois has much to be proud ofj.e.vois has much to be proud ofj.e.vois has much to be proud ofj.e.vois has much to be proud of Аватар для j.e.vois
    Регистрация
    30.10.2011
    Сообщений
    460
    Все сложнее, на самом деле. Даже если делать заготовки под ФШ, т.е., делать сознательно два одинаковых кадра, с недодержкой и один расфокусированный,
    то сложение в Фш, даст сложение по слоям, без замены по яркости. Преимущество двух кадров в мягкости снимка, в непредсказуемости результата,
    в моментальности процесса... Правда предупреждаю всех - здорово затягивает...
    Если кто про ФШ думает иначе, и может, буду рад примерам...

  8. #8
    Активный пользователь j.e.vois has much to be proud ofj.e.vois has much to be proud ofj.e.vois has much to be proud ofj.e.vois has much to be proud ofj.e.vois has much to be proud ofj.e.vois has much to be proud ofj.e.vois has much to be proud ofj.e.vois has much to be proud of Аватар для j.e.vois
    Регистрация
    30.10.2011
    Сообщений
    460
    И так, коллеги... Ищем функцию мульти, у себя в меню аппарата(кенонистам повезло меньше), ставим режим два кадра, подтверждаем, появляется значок двойного кадра,
    делаем поправку экспокоррекции, выставляем диафрагму ближе к минимальной, выбираем сюжет, расфокусируем первый кадр, и не просто расфокусируем,
    искренне пытаемся заложить в кадр два снимка, с двумя Глубинами Резкоизображаемого Пространства... снимаем, и получаем снимок, который простым кадром
    повторить невозможно, на мой взгляд... Чего и всем желаю...

    Мульти. Два кадра. Первый в расфокус.


  9. #9
    Ну ФШ достаточно мощный инструмент. Одних режимов наложений слоев там два десятка.
    Вопрос в другом: насколько точно можно симитировать мультиэкспозицию "вживую".
    Насчет непредсказуемости результата - это конечно интересно.
    Но мой Д70 мультиэкспозицию не поддерживает, поэтому могу поэкспериментировать тока с применением ФШ. Или аппарат покруче покупать. Тот же Д90 уже поддерживает. Хотя там он тоже а-ля фотошоп просто накладывает изображения друг на друга, просто сразу на камере.

    Короче - пробовать надо

  10. #10
    Пользователь etap is on a distinguished road Аватар для etap
    Регистрация
    04.11.2011
    Адрес
    г.Бровары
    Сообщений
    34
    Изображений
    59
    Цитата Сообщение от Oleg Yershov Посмотреть сообщение
    Ну ФШ достаточно мощный инструмент. Одних режимов наложений слоев там два десятка.
    Вопрос в другом: насколько точно можно симитировать мультиэкспозицию "вживую".
    Насчет непредсказуемости результата - это конечно интересно.
    Но мой Д70 мультиэкспозицию не поддерживает, поэтому могу поэкспериментировать тока с применением ФШ. Или аппарат покруче покупать. Тот же Д90 уже поддерживает. Хотя там он тоже а-ля фотошоп просто накладывает изображения друг на друга, просто сразу на камере.

    Короче - пробовать надо
    У меня в камере тоже нет такой функции, но есть возможность склеивать два кадра ( NEF ), и результат сохраняется тоже в NEF, то есть по сути то же самое, но по другому, тоже надо привыкнуть... Хотя "опыт и практика" - и должно получиться...))

+ Ответить в теме
Страница 1 из 76 1231151 ... ПоследняяПоследняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения