Магазин: (044) 461-86-49
Клуб: (044) 590-22-45
track
track
track
track
track
track
track
track
track
track
track
track
Отзывы

30. tyr

12.10.2017 10:52

Ну до чого ж тут розмови про те, що не кожному дано бачити кадр. Йопт, кадр зроблений чисто випадково. Більше з тим, що автор , впринципі, навіть і не знав, що отримає на виході..а тут про слонів і шаляпінів розказують...

Дорогой Джонни! Последнее китайское....

1. у нас не грубят

2. не выкладывают чужие фотки

вобщем, мне сейчас надоест и я удалю ваш аккаунт...

[To 26. Сергей Черпаченко]О да Боги Фотографии!!Куда уж нам незрячим-Ваш чудный мир Слонов понять..

[To 23. Джонни] уже много раз расказывал про слепого и слона. Напомню кратко:

слепой от рождения человек ощупает всего слона по деталям и будет иметь полнейшее представление о каждой детали... но слона из них он сложить не сможет.

Слон - это кадр. Умение видеть кадр - воспринимать изображение целостно и находить то приращение, которое и делает результат больше суммы слагаемых. Если человек не пробовал видеть - это нормально. Если захочет - научится. Ну, а кто-то продолжит носить шоры чисто из-за принципа.

Ну, и ещё один пример по теме:

Известный певец Ф.Шаляпин однажды зашёл в мастерскую к своему закадычному другу К. Брюллову. Тот только закончил работу над портретом, даже натурщик не ушёл. Шаляпин, глядя на портрет: "Карл, ну что ты снова проигнорировал аксессуары..." Брюллов снова усадил на место натурщика и Шаляпину: "ну-ка взгляни и постарайся увидеть портрет. Ты видишь аксессуары?..." Шаляпин посмотрел и понял, кто здесь художник, а кто певец и больше таких вопросов не задавал. Наверно чему-то научился.

[To 24. Makar]Согласен с вашими суждениями.Одно могу добавить"на вкус и цвет..."

[To 23. Джонни]Да жизнь, как спираль - вначале мы делаем плохие фотографии, потом хорошие, потом опять "плохие", потом опять "Хорошие" ну и так далее. Потом, то что мы делаем и назвать по человечески нельзя, но там начинается творчество и искусство.

Судя по коментам.Это просто шедевр!!!А по мне так Ни О ЧЕМ!!


Теперь попробую коротко описать свою схему (алгоритм, теорию, механизм). Сергей , в принципе, ее уже красиво описал. Ну а я как-то по-своему расскажу, по-простому. Фотография должна уйти от ограниченного прагматичного сознания к неограниченному эмоциональному подсознанию, фотография должна из простых понятных разумом (логикой) вещей сделать новый образ (в подсознании). Как этого добиться -точно не знаю. Но для начала надо снизить влияние нашего сознания, логики, разума. Как проходит процесс съемки? Мы видим интересный объект, начинаем его вписывать в рамки кадра, вспоминаем про правила третей, компонуем и т.д. В общем, подвергаем кадр логической обработке. На выходе имеем результат нашего разума, "студиум". А где же взять "пунктум"? Можно максимально положиться на волю случая и начать щелкать все подряд без разбора - вариант не очень, КПД малый. Чтобы повысить КПД, вывела для себя следующий алгоритм: что-то привлекло внимание, еще не понятно что именно, информация мозгом не обработана, просто какая-то "вспышка слева" - в этот момент нужно нажимать на спуск, до момента включения логических рассуждений. Дальше меня уже не существует, есть судьба, случай, генератор случайных чисел, что-то такое, на что мы не влияем. Конечно, такой способ применим не ко всем жанрам фотографии, и выглядит он сыроватым, и еще много раз он видоизменится, и может я от него вообще откажусь, но пока как-то так.

[To 17. Bob2010] Напишу еще раз. Можно этот кадр считать случайным. Что хотела сказать - особо ничего, просто кусочек жизни, мгновение, которое мы не замечаем и без фотографии никогда бы не заметили. Это как промежуточный кадр между соседними кадрами кинопленки, не 25 кадр, а скрытый кадр между н-ым и (н+1) -ым кадром. На пленке его нет, но в жизни он есть. (почти как :) - суслика видишь?-Нет-А он есть!) Нашему сознанию такие кадры не нужны, оно слишком рационально, а подсознанию -интересны.

[To 17. Bob2010] многовато уже писанины, но таки отвечу на вопрос. Фантазии? Нет, это всё воспринимается подспудно и на автомате, рассудок работает "вдогонку". Здесь нет понтов, всё искренне.

Случайный кадр... Ну, Алёна поделится своим сокровенным. А вообще-то, при достаточном опыте, такие кадры снимаются интуитивно, на предчувствии, до включения (опять таки) рассудка. Чаще всего, подробности проявляются дома при отборе материала (это может оказаться один кадр на полсотни, а то и на сотню). Увидеть и оценить весь кадр в момент съёмки невозможно (уже говорил раньше), здесь рулит только удача, о чём неоднократно упоминал Брессон.

[To 17. Bob2010] когда-то в давние времена мне, как и всякому начинающему, больше по душе была попса. Потом начало подташнивать от избытка пейзажиков на шару и прочего предметно - влобного хлама с названиями, притянутыми за уши. Обзавёлся студией, но перед клиентом не присмыкался, за грошами не гнался, занимался фотохудожествами, заодно осваивал культуру фотографии. Меня бесило то, что незатейливые фотографии мэтров чем-то привораживали, вызывали какие-то ощущения... а я не мог понять чем. Затем научился видеть кадр и отключать убогий рассудок, который убивает ощущения. Интерес развивался лавинообразно. Полагаю, что другие проходили в принципе такой же путь, прежде чем проникли в суть фотографии. Тут два пути - либо прогнуться под фотографию, либо прогнуть её под себя. Второй путь - чистая утопия, тут всё от лукавого. Прогибаться под клиента - рано или поздно всё превращается в халтуру, сужение ремесленных навыков, сказки о якобы творческой работе... часто деградация. Но опять таки, чтобы расширить свои возможности визуального восприятия, необходимо вдоволь наиграться щёлканьем всего, что не даёт покоя. Затем начинаешь отличать резиновую куклу от живой женщины, остаётся лишь сделать выбор. Ну, и для пущей ясности добавлю, что мой рабочий день состоит на 99% из съёмки "дерьма и ширпотреба". Просто вещи стОит называть своими именами ).

Да, насчёт чтива... Не стОит брать штурмом. Сначала лучше пролистать работы мэтров: http://buy-books.ru/photographers/, при этом не стОит ничем заморачиваться, просто смотреть, смотреть... За один раз может ничего не произойти, но потом прорвёт, попрёт и даже поможет стряхнуть с себя социальный мотлох, хотя бы частично. Успехов!

[To 16. Сергей Черпаченко] Как много вы увидели в снимке, сделанном почти случайно, от пояса. А может это игра фантазии и завтра, когда будет другое настроение, вы найдёте там совершенно другое? :-) Спасибо Макару за ссылку, почитают о "другой фотографии", новом уровне, с которого все остальное выглядит дерьмом ширпотребовским:-) . Мне интересно, что хотела сказать этим снимком автор? А то пишем "многа букав", а автора и не выслушали.

[To 7. Bob2010] ржу дальше))), но рассказать попробую.

Алёна дала хорошую ссылку, но многа букав. Ну, я бы посоветовал сначала Вальтера Беньямина, затем Сюзан Зонтаг, Затем Ролана Барта и на закуску уже Вершовского. Времени потребуется много. Ну, а если тезисно и своими словами, то:

1. Фотография - это не то, что изображено на снимке. (по Зонтаг)

2. Фотография становится интересной, когда в ней есть пунктум. Студиум без пунктума - банальное ничто. (по Барту).

3 Фотография должна содержать элементы сюрреализма, тогда она становится привлекательной и не банальной. (по Зонтаг)

4. Зрителю не нужно большого количества портретов, достаточно одного. Остальные - всё то же самое (по Беньямину).

5. Функциональная фотография (студия, пиктореализм, коллаж...) не допускаются в корпус собственно фотографии не потому, что они её унижают, а потому что не имеют с ней ничего общего по самой своей природе (по Зонтаг).

Теперь о причинах восторга:

- в данной карточке есть и студиум, и пунктум, и сюр. Она интересна:

- результат превышает сумму слагаемых. То есть все элементы гармонично увязаны в единое целое. Их взаимодействие генерируют образ обстановки, метафизическое ощущение некоего состояния, которое выходит за пределы вербальности....:

- здесь работает срез времени, где рука, собака, рыба, эмоция, руки в карманах и прочее вступили в короткое взаимодействие и подчинились общему состоянию момента, дополняя его новыми метафизическими связями. Наш мозг не имеет возможности анализировать несколько объектов одновременно. Покуда внимание будет перемещаться между объектами, они за это время (миг) выйдут из состояния того взаимодействия. Фотография позволяет увидить и прочувствовать эти взаимодействия без смещения времени. В этом одно из основных достоинст собственно фотографии.

Многа букав. Но если будут вопросы - без проблем. По ходу дела. Было бы оно вам в пользу. Но может другим интересно будет...

Кадр неплохой, но на конкурс я бы не отправлял.

[To 9. Алена Нечаева] эта карточка потянет и на другие конкурсы. Здесь есть и исторические и социальные фишки в одном срезе. На эти кадры нужно смотреть вроде как из будущего, чтобы понять, как они с каждым годом прибавляют в цене.

Рука в крови-вкусная деталь в фотографии. Удачно попала в кадр.

[To 10. Алена Нечаева]Собака с рыбой хорошо перекликаются, а желтый цвет - он окружает все действующие персонажи и картинки на киоске

[To 4. Роман Чиж] Рома, а горизонт как класно завален. Это после землетрясения. :))

По поводу работы, правы все. В чем-то кадр конечно же случайный - и обрубок руки, и кусок собаки. Снимок без прицеливания, от пояса. Привязка к желтому цвету была, но как-бы вторична. В первую очередь была привязка к женщине.

[To 3. Сергей Черпаченко] Сергей, отправлю на конкурс. Просто, сложно понять достойна работа конкурса или нет, а грузить туда все подряд не хочется. Разместила две или три работы там.

[To 7. Bob2010]http://antver.net/photodisappoint/index.html - рекомендую для вдумчивого чтения.

[To 6. Сергей Черпаченко] можете ржать дальше, а можете и рассказать о причинах вашего восторга)

[To 5. Bob2010] паржал ))).Так ведь это и есть то, что отличает ФОТОГРАФИЮ от ательешно - поделочного ширпотреба. До этого дорастают, кто быстрее, кто медленее, а кто-то так и не успеет...

[To 4. Роман Чиж] А вам нравится кадр с вылезающей откуда-то :-) собакой, обрубком руки, ну и дальше можно ещё продолжать и продолжать?

[To 1. Bob2010] нет ни бокэ ,ни размытия по Гауссу. Ацтой.

о! А почему не на конкурс? Тут ведь довольно удачный кадр да с такой выразительной совковостью, что куда не глянь - всё в пунктумы просится. И всё в одной ауре. Вери гуд!

[To 1. Bob2010]Посмотрите на желтый цвет.

Судя по кадру, аппарат сработал случайно.

Оставить свой комментарий:

Пожалуйста авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий